- Главная
- Город
- ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ
ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ
Органами прокуратуры области реально
взыскан в
бюджет ущерб от актов коррупции на сумму свыше 48 миллионов рублей.
Прокуратурой области анализируется
эффективность мероприятий по
возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным
предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.
Судами области с вынесением обвинительных приговоров в 2021 г.
рассмотрено 29 уголовных дел о таких преступлениях, совокупный ущерб по
которым составил более 147 миллионов рублей. В большинстве случаев это хищения
в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием
служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности в организациях
и учреждениях, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные
функции (ст. 159 и 160 УК РФ).
Наиболее существенный ущерб
бюджетной системе причиняется
преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на
добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку
предпринимательской деятельности, на основании фальсифицированных
документов, предоставленных в уполномоченные органы. По таким делам,
рассмотренным судами в прошедшем году, ущерб исчислялся в размере от сотен
тысяч до десятков миллионов рублей.
Также преступления рассматриваемой
категории совершались путем
предоставления чиновниками недостоверных сведений о расчете заработной
платы, премиального вознаграждения либо иных выплат. Размер такого ущерба
исчислялся в суммах от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Прокуратурой области на постоянной
основе проводятся мероприятия для
обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме.
В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения
уголовного закона о том, что добровольное возмещение причиненного ущерба
является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого
наказания. Так, по рассмотренным судами в истекшем году делам данной
категории более 7 миллионов рублей возмещено в добровольном порядке.
Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осужден
руководитель организации, который путем предоставления в филиал ФГБУ
«Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области
недостоверных сведений об исполнении муниципальных контрактов похитил из
федерального бюджета более трех миллионов рублей. При назначении наказания
в виде условного лишения свободы, помимо иных, имеющих значение
обстоятельств, суд, в соответствии с требованиями закона, дал оценку
добровольному возмещению причиненного ущерба. Должное внимание уделяется
реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных
уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда:
розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть
наложен арест.
В частности, органом расследования
директор предприятия обвинялся в
совершении хищения бюджетных средств в размере, превышающем 1,8 миллиона
рублей. В целях обеспечения возмещения ущерба на основании ходатайства
органа следствия, подержанного прокуратурой, на имущество виновного лица,
оцененное в 13 миллионов рублей, судом наложен арест. При этом действие
данной ограничительной меры было сохранено и после постановления приговора.
Кроме того, прокурорами в полной мере используются, предусмотренные
ст. 44 УПК РФ полномочия, по предъявлению гражданских исков в защиту
интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных
предприятий.
Например, удовлетворены исковые
заявления о взыскании с бухгалтера
администрации Девицкого сельского поселения, осужденной за хищение
бюджетных денежных средств путем фальсификации отчетности (5,8 млн. руб.),
с директоров муниципальных учреждений и предприятий Богучарского
и Поворинского районов за присвоение вверенного имущества.
Существенно возрос размер реально взысканного ущерба. С 239 тысяч
рублей в 2020 г. до 48,4 миллионов рублей в 2021 г. увеличилась сумма
поступивших в бюджет денежных средств.
Работа, направленная на возмещение ущерба, причиненного
коррупционными преступлениями, находится
на постоянном контроле отдела
прокуратуры области по
надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
ИНФОРМАЦИЯ О состоянии законности и эффективности деятельности правоохрани-тельных органов района по выявлению, раскрытию и расследованию пре-ступлений, совершенных в том числе с использованием информационных технологий В 2022 году прокуратурой района проанализировано состояние законности при выявлении и расследовании уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст.ст. 272-274.1, 158, 159.3, 159.6 УК РФ, совершенных в сфере информационно-телекоммуникационных технологий за 2020 - 2021 годы и установлено следующее. В ОМВД России по Богучарскому району созданы группы сотрудников, непосредственно специализирующихся на раскрытии преступлений анализируемой категории. Преступления анализируемой категории оперативными подразделениями не выявлялись. В 2020 году СО ОМВД направлено 29 поручений о производстве оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, в 2021 году – 18. В рамках исполнения поручений лица, совершившие преступления не устанавливались.
Видеоролик о противодействии мошенникам
https://youtu.be/UkDIMJVYEJg
ИНФОРМАЦИЯ о возможности назначения некоторых пенсий без обращения граждан С 01.01.2022 начнет действовать Федеральный закон от 26.05.2021 № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статья 22.1. Назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме 1. Гражданам Российской Федерации (за исключением лиц, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, указанная страховая пенсия может быть назначена в автоматическом режиме. 2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, страховая пенсия по старости назначается в автоматическом режиме при соблюдении условий на-значения страховой пенсии по старости, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также в случае, если они не имеют периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место за пределами территории Российской Федерации.
ИНФОРМАЦИЯ
Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления
С 26.05.2021 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления».
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий). Выделяются объекты (территории) стационарного и нестационарного типов.
С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются I - IV категории объектов (территорий) стационарного типа.
Для объектов стационарного типа всех категорий предусмотрены, в том числе оснащение системой тревожной сигнализации для вызова экстренных оперативных служб, периодический обход (не реже 4 раз в сутки) и осмотр зданий (строений, сооружений).
Предусмотрен порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности, на полученную информацию.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности и эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков За 6 месяцев 2021 года правоохранительными органами Богучарского района возбуждено 47 уголовных дел о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков, из них 20 в связи с их сбытом. В вышеуказанном периоде окончено расследование и направлено в суд для рассмотрения 30 уголовных дел. Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации запрещает незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт наркотических средств, психотропных веществ и иных аналогов, а также незаконное культивирование, приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, сбыт растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей.
ИНФОРМАЦИЯ о возможности прекращения уголовного преследования в связи с возмещением ущерба бюджету Российской Федерации Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьями 198 - 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 и 27 УПК РФ или частью первой статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.
ИНФОРМАЦИЯ о результатах анализа практики рассмотрения и разрешения обращений граждан, их приема в прокуратуре Богучарского района Старшим помощником прокурора Богучарского района юристом 1 класса Карпенко А.А. проанализирована практика рассмотрения и разрешения в 2019-2020 годах обращений граждан, их приема в прокуратуре. В результате установлено следующее. Раздел 1. Анализ статистических данных об обращениях и их динамике. 1.1. В 2020 году (АППГ) в прокуратуру района поступило 377 (426) обращений, что на 13 % меньше, чем в АППГ. Данное снижение связано с ограничительными мерами, связанными с пандемией. В текущем году в прокуратуру района от граждан чаще всего поступали обращения, касающиеся нарушений законов в сфере соблюдения трудового законодательства, на нарушения в сфере ЖКХ, на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, на действия (бездействие) и решения органов следствия и дознания в сфере регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях. Фактов рассмотрения массовых обращений за 2020 год (АППГ) не имелось, в связи с чем представить примеры данной практики не представляется возможным.
ИНФОРМАЦИЯ Подписан закон об организации удаленной работы Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» закреплено определение понятия «дистанционная (удаленная) работа. Дистанционной (удаленной) работой (далее - дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей связи общего пользования.
ИНФОРМАЦИЯ о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.04.2020 № 112 – ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Дополнено содержание статьи 243.4 УК РФ - Уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов, либо посвященных дням воинской славы России. 1. Уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов
ИНФОРМАЦИЯ О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту, Правительством Российской Федерации утвержден Временный порядок признания лица инвалидом. Так, Медико-социальная экспертиза граждан в целях, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к", "м" - "о" пункта 24.1 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (далее - Правила), проводится федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы заочно. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или реабилитационные мероприятия.
ИНФОРМАЦИЯ об установлении выплаты на каждого ребенка в возрасте до 16 лет Президентом Российской Федерации 23.06.2020 подписан указ № 412 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей», в соответствии с которым установлена единовременная выплата гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство Российской Федерации, в размере 10 000 рублей на каждого такого ребенка. Также установлено, что: а) единовременная выплата не учитывается в составе доходов семей граж-дан при предоставлении им иных мер социальной поддержки; б) гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249, единовременная выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов); в) граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 апреля 2020 г. N 249, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением выплаты, предусмотренной пунктом 1 настоящего Указа, до 1 октября 2020 г.
ИНФОРМАЦИЯ о положениях законодательства, касающихся усыновления (удочерения) детей (глава 19 СК РФ) Глава 19 Семейного кодекса РФ регламентирует порядок усыновления (удочерения) детей. Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 настоящего Кодекса, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 настоящего Кодекса.
ИНФОРМАЦИЯ о возложении на органы внутренних дел полномочий по объявлению предостережений 16.10.2019 принят Федеральный Закон о внесении изменений в статью 13 Федерального Закона «О полиции». Согласно изменений пункт 12 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» дополнен словами «объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения». Часть 5 статьи 13 дополнена следующим содержанием: «Порядок объявления предусмотренного пунктом 12 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел».
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии преступности на территории Богучарского района Воронежской области в 2019 году В 2019 году на территории Богучарского района произошло снижение на 8,4 % количества совершенных преступлений в сравнении с 2018 годом. В 2019 году совершено 426 преступлений, в 2018 году 465. В 2019 году совершено 52 особо тяжких преступления, 80 тяжких преступлений, 123 преступления средней тяжести, 171 преступление небольшой тяжести. Наиболее распространенными на территории района преступлениями являются кражи – 135, из них с незаконным проникновением в жилище – 8. Наблюдается динамика по уменьшению в 2019 году количества совершенных преступлений вышеуказанной категории. При этом за совершение преступлений, предусмотренных ст. 158 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до 10 лет лишения свободы. Также на территории района совершается значительное количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков – 124, из них выявлено 46 фактов сбыта наркотика. За совершение преступлений указанной категории предусмотрена уголовная ответственности до 20 лет лишения свободы. Кроме того, на территории Богучарского района в 2019 году совершено 1 убийство, 23 мошенничества, 4 грабежа, 3 преступления, связанных с незаконным оборотом оружия, 2 взяточничества, 9 фактов изготовления поддельных денежных знаков и другие преступления.
ИНФОРМАЦИЯ о нововведениях в законодательстве, касающихся формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Так, ТК РФ дополнен статьей 66.1 Сведения о трудовой деятельности. Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.